fotoserg (fotoserg) wrote,
fotoserg
fotoserg

Categories:

Метеослужба международного аэропорта Сочи


На фото слева   здание  основного пункта метеонаблюдений.

Как я уже писал ранее, 23 января 2015 г. пресс служба аэропорта Сочи пригласила принять участие в проекте "Аэропорт Сочи: вчера, сегодня".
Во время посещения удалось ознакомиться с работой метеослужбы аэропорта, о чем и хочу вам рассказать,  мой рассказ будет не полон т.к. из- за  дефицита времени не все удалось посмотреть, многое осталось за кадром.

Метеослужба, «метео» - так коротко называют структурное подразделение Росгидромета в аэропорту, потому как официальное название на одном дыхании и не выговоришь, АМСГ Сочи Сочинского филиала ФГБУ " Авиаметтелеком Росгидромета".
Поясню, что означает аббревиатура АМСГ - Авиационная Метеорологическая Станция Гражданская, а ФГБУ - Федеральное Государственное Бюджетное Учреждение.
Специалисты службы круглые сутки наблюдают за фактической погодой, составляют прогнозы погоды и штормовые предупреждения, дают прогнозы на взлет и посадку.
Взаимодействие диспетчерских служб аэропорта и метеослужбы отработано до мелочей.
Излишне говорить, что работа сотрудников метеослужбы очень ответственна т.к. результаты работы непосредственно влияют на безопасность полетов, а ошибки в прогнозировании могут привести к самым тяжелым последствиям.
Следует отметить, что благодаря  Олимпиаде  у синоптиков появились возможности о которых раньше только мечтали, так в одном из интервью перед Олимпиадой   директор Гидрометцентра России Роман Вильфанд заявил: -
"Эта Олимпиада рассматривается в Росгидромете как вызов. Нам пришлось разрабатывать специализированные математические модели, адекватно описывающие процессы в горной метеорологии. Кроме того, синоптики будут получать детальную информацию о фактическом состоянии атмосферы при помощи новейших приборов – как, например, микродождевой радар, который следит, как изменяется влажность на разных высотах. Очень большое впечатление производит новый температурный профилемер для температур высот до 10 километров; что важно, мы можем определять температурную инверсию, ситуацию, когда верхние слои теплее, чем нижние. Это сильно влияет на образование облаков. 40 автоматических метеорологических стаций,  установленны на олимпийских спортивных объектах прибрежного и горного кластеров. Впервые в нашей стране начали использовать доплеровский радар на Ахуне, подготовка велась по разным направлениям, синоптики за эти четыре года очень хорошо понимают процессы, которые происходят в этом горном регионе."

Знакомство с метеослужбой началось на КДП, на фото внизу помещение АМСГ
Фото 3.

здесь происходит обработка поступающей метео информации и составление прогнозов погоды
Фото 4.

на экранах отображается информация поступающая от МРЛ (метеорологический радиолокатор)
Фото 5.


Фото 6.

Система наукастинга "МетеоЭкспрес".
Наукастинг  или «прогноз на сейчас» -  детальное описание текущей погоды и ее прогноз от 0 до 2 часов на основе данных наблюдений, методов расчета перемещения поля радиоэха и численных моделей атмосферы . Преимущество технологии наукастинга — обеспечение локальными прогнозами, содержащими информацию о начале, развитии, перемещении и распаде штормовых образований

Фото 7.


Фото 8.

Далее едем знакомиться с системой обнаружения маловысотного сдвига ветра (LLWSAS - Low Level Wind Shear Alerting System), разработанной российскими специалистами концерна «МАНС» в сотрудничестве с компанией «Лазерные системы».
Международный аэропорт Сочи является единственным в России, где установлен базовый компонент первой российской системы, профилометр лидарный ветровой ПЛВ-300. 
Фото 9.

Профилометр лидарный ветровой ПЛВ-300 предназначен для измерения скорости и направления ветра по высотам. ПЛВ-300 является базовой компонентой первой российской системы обнаружения маловысотного сдвига ветра в ближней аэродромной зоне, лидары работают далеко не во всех аэропортах мира.

Принцип действия ПЛВ-300 заключается в том, что при распространении в атмосфере лазерного (зондирующего) сигнала с известной частотой происходит рассеяние (отражение) сигнала от частиц (аэрозоль, молекулы), увлекаемых ветровым потоком, вызывающее изменение частоты отраженного сигнала (доплеровский сдвиг).

Рядом с ПЛВ-300 находиться трансмиссометр Vaisala LT31  который определяет  дальность видимости на ВПП, на фото видна пара приемников и пара передатчиков.
Фото 10.

ПЛВ-300 способен определять:

  • вертикальную компоненту скорости ветра;

  • горизонтальную компоненту скорости ветра;

  • направление вектора скорости относительно направления на север;

  • встречно/попутную составляющую скорости ветра относительно ВПП;

  • вертикальный сдвиг ветра по продольной составляющей скорости ветра относительно направления ВПП;

Характеристики ПЛВ-300:

  • Диапазон высот: 3 - 300 м

  • Диапазон измерения направления ветра: 0 - 360º

  • Диапазон измерения скорости ветра: 0 - 55 м/с

  • Габаритные размеры 450*700*1250 мм

  • Масса: 70 кг

  • Потребляемая мощность:

    • с системой терморегуляции - 450 Вт

    • без системы терморегуляции - 200 Вт


  • Наработка на отказ: 20 000 ч

Условия эксплуатации:

  • диапазон рабочих температур: от –50 до +60 ºС

  • предельные температуры: -65; +70 ºС

  • относительная влажность при температуре 25 ºС: от 20 % до 98%

Напряжение электропитания - 220 В (оборудован встроенным источником резервного питания), интерфейсы связи - Ethernet, RS-485, CAN, Wi-Fi

Фото 11. слева профилометр лидарный ветровой ПЛВ-300, а справа трансмиссометр Vaisala LT31

Слайды взяты с сайта www.ians.aero разработчиков системы  поясняющие причины сдвига ветра,
Фото 12.

а также на примере аэропорта Сочи показано как на разных высотах может меняться направление ветра
Фото 13.


Фото 14. в таком виде информация отображается на ПК пользователя

После знакомства с ПВЛ -300 едем знакомиться с "Основным пунктом метео наблюдений",  в другую часть аэродрома поближе к морю
Фото 15.

Фото 15а. Площадка перед зданием основного пункта метеонаблюдений. на которой размещены метеоприборы.

Дежурные сотрудники метеослужбы,  наблюдения осуществляются круглосуточно.
Фото 16.

На стене висят плакаты со  служебной информацией
Фото 17.

 и не только со служебной, но в любом случае полезной для ознакомления)
Фото 18.


Фото 19. общий вид на метео площадку

Наш гид, начальник АМСГ Гарбузов Виталий Сергеевич, поясняет назначение и принцип работы метеоприборов.
Фото 20.

а приборов на площадке размещенно много, как самые современные электронные, так и провереные временем  которые продолжают исправно работать.

Фото 21. Грозопеленгатор определяет фактические разряды молний в облаках в радиусе 56 км

Облакомер CL31 фирмы Vaisala  прибор для измерения  высоты нижней границы облаков  и вертикальной видимости. Он  одновременно обнаруживает три слоя   облачности. Облакомер CL31 использует технологию импульсно-диодного  лазера LIDAR (лазерное обнаружение  и измерение дальности).

Фото 22. Облакомер CL31 фирмы Vaisala, на переднем плане

Измерение температуры поверхности почвы тремя термометрами срочный , минимальный и максимальный
Фото 23.

Гололедный станок
Установка для измерения отложений гололеда, изморози и мокрого снега на проводах. Состоит из проводов, натянутых на столбы в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Отложение измеряется или по толщине слоя на проводах, или по объему воды, получившейся от таяния отложения
Фото 24.


Фото 25.

Снегомерная рейка в 2008 году была зарегестрирована рекордная  высота снежного покрова 42 см.
Фото 26.

Простая марля которую снимают чрез сутки и отправляют в Ростов –на –Дону для определения наличия в атмосфере вредных веществ.
Фото 27.



Tags: АМСГ, Росгидромет, Сочи, аэропорт Сочи, метео, погода
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments